Михаил Еремин и Дмитрий Ружин, байеры магазина IQONS Знаете, что тревожит в инстинктах современных шопоголиков? Нет, не желание много и часто покупать, это как раз естественно. И не стремление к статусным дорогим вещам, что можно назвать буржуазностью в хорошем смысле слова. Раздражает, когда в погоне за этой буржуазностью и престижем покупают подделки, выдавая сумки-пальто-ремни, сшитые неутомимыми работягами-китайцами, за фирменные марки с историей. Так было всегда. Одни готовы платить за качество, другие — за этикетку с громким именем бренда. И только первые понимают, что дизайнерская вещь имеет серьезные отличия. Дело не только в качестве материала и в том, насколько длительной и филигранной была работа с деталями, заметными лишь профессионалам. Дело в атмосфере и, если хотите, магии, которую способна излучать только настоящая брендовая вещь. Когда из троллейбуса выходит девушка с розовой сумкой «под Birkin», становится грустно. Знаменитая сумка Birkin от Hermes, изготовляемая вручную из лучшей кожи, с использованием фурнитуры из золота и палладия, давно стала показателем социального статуса и финансовых возможностей обладателя. Купить подделку означает добровольно поставить себя в глупое, абсурдное положение, выдавать себя не за того, заниматься лицедейством. Настоящая дизайнерская вещь требует от нас энергии, в том числе денежной. Кроме того, давайте быть честными перед собой, зачем кого-то обманывать?.. Купите что-то одно, но настоящее — поверьте, со временем такая одежда и аксессуары, подобно хорошему вину и драгоценностям, только растут в цене. Покупаете юбку от Givenchy — и в вашем гардеробе навсегда поселяется образ женщины-кошки в интерпретации Рикардо Тиши. Соблазняетесь на что-то из Celine — и вдохновение неподражаемой Фиби Фило с ее отточенным минимализмом становится частью вас самих. Настоящее качество и историю вещи невозможно скопировать, и какой бы виртуозной ни была подделка, ее всегда чувствуешь — на уровне взгляда, осязания, запаха… Места, где продаются фейки, такие же, они напоминают компромисс между мечтой и дешевой имитацией. А главное — нет удовольствия от обладания, которое дает оригинал. И в этом инстинкт никогда не подведет. Материал из журнала Shopping Guide ««Я Покупаю»», номер апрель 2012.