Потому что Готье, последний фантазер в мире моды, устал бороться с требованиями рынка. Фантазия – это безграничные возможности, это как раз то место, где нет рамок, правил и традиций. Только фантазируя, можно было сделать то, что когда-то создал Готье – сценические образы для Мадонны, Мэрилина Мэнсона, Кайли Миноуг и Милен Фармер. Сейчас все, что связано с абсолютной свободой, постепенно вытесняется законами бизнеса. Это печально. А ведь была эпоха сказочной фантастики – время Джона Гальяно с его странными фокусами, избыточного и прекрасного Джанни Версаче, изобретательного Маккуина, непревзойденной Изабеллы Блоу… Что-то витало в воздухе, что позволяло им творить чудеса, создавать арт-объекты, а не просто «хорошую одежду». Сейчас, уже несколько лет наблюдая коллекции, я понимаю – все становится однородным, похожим на то, что уже есть. Индивидуальности исчезают, им просто нечего делать в модном бизнесе. Глянцевые съемки похожи друг на друга, тексты в журналах – об одном и том же. К примеру, во всех сентябрьских номерах – новая коллекция Николя Гескьера для Louis Vuitton. Но почему раньше, когда он пятнадцать лет возрождал Дом Balenciaga, о Гескьере молчали? Зачем нужен повод, чтобы поговорить об одном из самых талантливых дизайнеров современности?.. Все просто – потому что Louis Vuitton нужен сейчас тиражированный пиар. Фантазия – это подарок для избранных. Чтобы купить «полукутюрное» платье от Givenchy, с пайетками, воланами, вышивкой, нужно рискнуть полюбить себя больше обычного. Позволить себе приобрести вещь не функциональную, не «на каждый день», а возможно, на единственный случай, о котором помнят всю жизнь. Всегда удивляюсь, когда приобретают дорогую одежду через интернет. Какой в этом смысл? В мизерной экономии? Тогда вы отказываете себе в главном – в удовольствии зайти в магазин, долго выбирать, трогать фактуру, влюбиться, наконец, в форму, цвет… И это все о том же – о приключении, фантазии, безграничной любви к себе. Грустно, что люди перестали быть сами для себя авторитетами. Если везде написано, что «так надо», большинство подчиняется и покупает – новые версии iPhone, автомобилей, одежды. И все – не отрываясь от экрана очередного гаджета, сидя напротив близкого человека, за столиком кафе, и не чувствуя при этом запахов, красок осени, глаз, улыбок – жизни. Мозг привыкает к ленте новостей в Instagr?m, отвыкая от своих главных функций – анализировать, фильтровать и выбирать в огромном мире информации только свое. Вместе с фантазией уходит ощущение сказки, которое спасает в любых передрягах, помогает вынырнуть из ежедневной рутины и начать все сначала. Шанс оторваться от экрана и попробовать создать свой новый мир есть всегда – нужно только, как в детстве, забыть о правилах и снова поверить в чудо.